Женщина за рулем

1 января 1970 - Мишаня
Женщина за рулем

Женщина за рулем сегодня уже никого не удивляет. Для многих, как и для меня, это стало стилем жизни, повседневной необходимостью. И дело вовсе не в стремлении достичь каких-то выдающихся спортивных результатов.

Спорт пришел позже, причиной изначального стремления сесть за руль была работа. Частые разъезды по городу, задержки допоздна, постоянные обращения к коллегам и друзьям с просьбой подбросить - все это в какой-то момент надоело.

И я пошла на обычные шоферские курсы, через которые проходят все автолюбители.

Сегодня, имея некоторый опыт спортивных соревнований, хочу сказать следующее: в основной массе в наших спортивно-технических клубах по-настоящему не учат, как надо водить автомобиль. Ну а на женскую, так сказать, специфику нет даже намека. Можно, конечно, сказать, что за рулем не бывает женщин и мужчин, а есть участники дорожного движения. Так-то оно так, только все мы, уверена, ощущаем на дороге пристальное внимание со стороны водителей-мужчин. Чаще доброжелательное, порой излишне эмоциональное, но бывает и злое.

Как-то возвращалась с работы, впереди ехал "Москвич", за рулем которого сидел уже немолодой мужчина. Ехал между двух полос, не давая обгона ни слева, ни справа. Причем делал это, после моего сигнала, уже явно демонстративно. А перед светофором резко затормозил. Вполне возможно, он поступил бы также, увидя в заднем зеркальце за рулем автомобиля не женщину, а мужчину. И в его поступках оказалось лишь элементарное бескультурье и хамство. В подобных ситуациях главное - не заводиться. Нервное возбуждение за рулем, также, впрочем, как и апатия, переутомление крайне нежелательны. За руль надо садиться спокойным и уверенным. Это одно из важнейших заповедей безопасного движения.

Теперь хочу поговорить о том, как и в чем надо садиться за руль. Пока не стала заниматься автоспортом, честно скажу, даже не понимала, как важна правильная посадка. Сидела прямо, не опираясь спиной на спинку сиденья. Это утомляло, вносило дополнительное напряжение. Мой тренер Николай Александрович Кравченко сразу обратил на это внимание. Объяснил, что за рулем нужно сидеть, как в кресле, слегка откинувшись на спинку, раскованно. Чтобы правильно настроить кресло, сядьте как я уже сказала, положите руки на верхний край дуги рулевого колеса так, чтобы на нем оставались лишь пальцы, а не вся ладонь. При этом ваша спина не должна отрываться от спинки кресла. Пододвиньте или, наоборот, отодвиньте сиденье так, чтобы ноги свободно доставали до педалей, но не сгибались сильно в коленях.

Руль надо держать обеими, немного согнутыми в локтях руками, приблизительно на одной линии в противоположных точках. Они должны находиться как бы параллельно краю приборной доски. Такое положение позволяет при поворотах быстро перехватывать руль. Замечаю, как многие, особенно мужчины, держат руль однои рукой сверху, а вторая лежит на оконном проеме двери. Эта внешняя эффектность в критической ситуации может сыграть недобрую службу. Конечно, за городом, на свободной трассе, можно несколько расслабиться, но в городе, с его интенсивным движением, когда постоянно приходится решать какие-то дорожные "задачки", лучше все время быть собранным.

И еще несколько слов о положении ног. Мы привыкли их держать вместе, но, к сожалению, конструкторы автомобилей в большинстве своем мужчины, а потому не слишком-то задумываются о такой мелочи, как расположение педалей. Несколько проще с автоматическими КПП - там всего две педали, а вот с нашими обычными машинами с механической коробкой передач, зажатые ноги только мешают. Поэтому постарайтесь сразу же, как начнете учиться ездить, приучать себя к более раскованному положению ног. Поверьте моему опыту -это не только удобство, но и уверенность, эффективность управления. В этой связи актуальным становится вопрос: что надеть? Я для себя нашла наилучший вариант - джинсы, свитер и кроссовки. Однако в таком наряде на работу не пойдешь... Есть несколько вариантов решения проблемы. Брюки, но не узкие, затрудняющие ваши движения, юбки и платья, но не слишком широкие и длинные, путающиеся, что называется, под ногами. Очень важный атрибут - обувь. О шпильках, высоких каблуках лучше забыть сразу: и мешают, и раздражают. Одним словом, одежда должна быть функциональной.

Несколько слов о наших косметических заботах. Ни в коем случае не используйте для этих целей зеркало заднего вида - оно предназначено совсем для других целей. Решить проблему можно очень просто - установить на лобовом стекле сбоку на присоске небольшое зеркальце, купить его не проблема. Или закрепите на обратной стороне солнечного козырька, на худой конец, где-нибудь на торпедке. А вот саму косметичку лучше всего хранить в "бардачке". Вообще, под рукой не должно быть ничего лишнего, отвлекающего. Особенно это касается начинающих. В этот период не стоит даже особенно отвлекаться на разговоры во время движения.

И еще. Сегодня модно использовать сотовые телефоны. Спору нет - нужная и полезная вещь, но только не на дороге. Хотя часто приходится наблюдать, как этим прибором иные водители даже бравируют - едет и разго-варивает, словно показывая, какой, мол, я крутой. Я была свидетельницей, как один такой "крутой", в результате резко изменившейся дорожной обстановки, чуть не влетел в кювет. Если уж возникла необходимость переговорить, лучше остановитесь на обочине. Пусть это займет некоторое время, но, в конечном итоге, сбережет вашу жизнь.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1017 просмотров

Отзывы к статье: Женщина за рулем

Нет отзывов. Ваш будет первым!