Электрооборудование автомобилей Ваз

31 января 2014 - Мишаня
Электрооборудование автомобилей Ваз

Ни для кого не секрет, что практически более тридцати процентов отказов в автомобиле приходится на электрооборудование. Естественно понятно, на сколько для автомобилистов нужны хорошие рекомендации по техобслуживанию, поиску и устранению неисправностей приборов и устройств электрооборудования таких распространенных автомобилей, как «Жигули». Этому посвящена книга В. В. Литвиненко «Электрооборудование автомобилей ВАЗ».

В популярной форме книга дает подробные сведения по обслуживанию системы зажигания, генераторной установки, стартера, светотехнических и контрольно-измерительных приборов. Приведены практические советы по поиску неисправностей в перечисленных агрегатах и системах, а также в других цепях электрооборудования. Кроме того, даны рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей, в том числе возникших в пути. Следуя советам, водитель сможет добраться своим ходом до места ремонта.

Среди владельцев автомобилей ВАЗ есть искушенные в технике умельцы, стремящиеся обслуживать и ремонтировать автомобиль собственными силами, есть и люди, лишь приблизительно представляющие себе его устройство. Учитывая это, автор построил книгу по двухуровневому принципу. Основные сведения по обслуживанию, поиску и устранению неисправностей приборов и электрических систем, полезные всем владельцам автомобилей ВАЗ, напечатаны обычным образом. Дополнительные советы и рекомендации, предназначенные для умельцев, даны мелким шрифтом. Такое разделение вполне оправданно.

Другое достоинство книги - ее универсальность наряду с отражением специфических особенностей конкретных моделей.

Автор рассказывает о том, как сделать свой автомобиль более надежным и удобным. Для этого он приводит сведения о выпускаемом промышленностью дополнительном оборудовании - электронные системы зажигания, регуляторы напряжения, тахометры, автотестеры, противоугонные устройства и др., а также о самодельных приборах и устройствах. Наконец, полезны материалы о порядке снятия с автомобиля, разборки, сборки и установки на него приборов электрооборудования. Есть справочная информация о цепях, защищенных плавкими предохранителями, о величине моментов затяжки резьбовых соединений, применяемых при установке приборов электрооборудования. Приложены перечни приборов электрооборудования различных автомобилей ВАЗ.

Большим достоинством книги следует считать то, что все приведенные в ней электрические схемы выполнены посистемно. Это существенно упрощает их и устранению неисправностей. Более того, в книгу включены алгоритмы поиска неисправностей, выполненные в виде цепных зависимостей. Двигаясь по таким алгоритмическим схемам, автолюбитель даже не очень высокой квалификации почти наверняка найдет возникшую неисправность. А это, как говорится, уже полдела: обнаружив неисправность, ее, как правило, можно устранить.

Таковы основные достоинства этой книги, не лишенной, к сожалению, и отдельных недостатков. Так, при проверке спидометра рекомендуется сравнивать его показания с оборотами одометра, но ведь такая проверка гарантирует лишь взаимное соответствие показаний этих приборов, и ни как не отражает влияния на них таких эксплуатационных факторов, как износ шин, давление в шинах, применение нестандартных покрышек и пр. Поэтому данный метод пригоден лишь для грубой оценки исправности спидометра - по-настоящему проверить точность обоих приборов можно только в движении, используя секундомер и километровые столбы.

При проверке электрических цепей рекомендуется использовать контрольную лампу. Однако к некоторым наиболее деликатным цепям автомобильной электроники подключать такой грубый индикатор нельзя - это может вывести приборы из строя. Но в книге такого предостережения нет.

Совет использовать диод для предохранения контактов микропереключателя ЭПХХ от обгорания совершенно излишен. Такой диод включен в схему блока управления ЭПХХ любого типа, поэтому установка дополнительного лишена смысла. Более того, в книге не нашлось места для описания устройства, обслуживания и ремонта системы ЭПХХ, что является явным упущением. Ничего не говорится о получающих все большее распространение микропроцессорных системах зажигания.

А вот совет использовать диод для защиты контактов замка зажигания очень полезен. Но автор, к сожалению, не указал рекомендуемый тип диода, а это крайне важно. Здесь пригодны лишь мощные диоды, поскольку тяговое реле стартера "обычно потребляет значительный ток.

В приложении упомянут электронный коммутатор для бесконтактной системы зажигания. Однако к настоящему времени этот прибор уже заменен более совершенным и надежным. Несмотря на отмеченные недостатки, книгу можно считать удачей автора: для владельцев автомобилей ВАЗ это несомненно хорошее руководство.

Видео: Электрооборудование автомобилей Ваз

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1165 просмотров

Отзывы к статье: Электрооборудование автомобилей Ваз

Нет отзывов. Ваш будет первым!