Руководство по эксплуатации автомобиля

5 января 2014 - Мишаня
Руководство по эксплуатации автомобиля

Немного найдется автолюбителей, смотрящих на свой автомобиль, как на груду железа, пластмассы и резины. Для них машина работает, пока работает. Они знают, как вставить ключ в замок зажигания и переключать передачи. Это в какой-то мере отражение современных реалий, когда забота о техническом обслуживании автомобиля ложится на плечи профессионалов. Логично, машины становятся все сложнее, все насыщеннее электроникой, автоматикой и прочими продуктами технического прогресса. Без знаний к ним и не подступиться.

Однако совершенно неверно считать, что нужны они только работникам станций технического обслуживания. Они необходимы каждому, кто хочет долгой и безукоризненной работы своего авто. Да и стыдно настоящему мужчине по поводу каждой мелочи, неполадки сразу обращаться за помощью. Имея некоторые навыки и... литературу, можно и самому отлично справиться. Вот о литературе мы и хотим поговорить. Во всем мире ее выпускается огромное количество, красочной, хорошо скомпонованной, рассчитанной на разный уровень подготовки. К примеру, в Москве можно найти более 200 наименований всевозможных руководств по ремонту и эксплуатации автомашин многих марок и модификаций.

К сожалению, нас ни книжные магазины, ни книжные развалы изобилием подобной литературы пока не балуют и найти руководство по эксплуатации автомобиля достаточно сложно. Чаще всего она привозится под конкретный заказ.

Но иногда руководства по эксплуатации автомобилем можно встретить и в свободной продаже. В том числе по эксплуатации и обслуживанию уже многим полюбившихся Nexia, Tico, Damas... Остановимся подробнее на некоторых. "DAEWOO Nexia". Все модели и модификации. Руководство по ремонту и обслуживанию "Интеркарта", 97г. В данном пособии описаны все модификации автомобиля - в нашей республике, как известно, выпускается только одна - седан. Детальность, подробность изложения, наличие схем и таблиц делает это пособие весьма удобным для тех, кто хотел бы следить за техническим состоянием машины самостоятельно. Каждая глава содержит информацию как по диагностике, так и по устранению наиболее характерных неисправностей.

Вот один регламент технического обслуживания, ориентированный на нормальные условия эксплуатации. Топливный фильтр необходимо менять через каждые 45 тысяч километров пробега. Сам фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.Тип свечей зажигания, используемых для замены, должен быть следующим: AC Type R45 х XLS. Зазор должен быть в пределах 0,7 - 0,8.

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 тысяч километров пробега или один раз в год. Будьте особенно внимательны к ненормальному звуку при торможении автомобиля, к увеличению хода тормозной педали или повторному уводу машины при торможении в сторону. Включение или мигание контрольной лампы тормозной системы свидетельствует о наличии неполадок.

Для продления срока службы шин периодически переставляйте колеса по схеме: правое заднее на правое переднее, левое заднее на левое переднее. Контролируйте и при необходимости регулируйте полный ход педали сцепления через каждые 10 тысяч километров пробега. Диагностика здесь следующая: измерьте расстояние от середины нажимной площадки педали до нижней точки обода рулевого колеса при отпущенной педали сцепления. Затем проведите аналогичный замер при полностью нажатой педали. Разность между полученными результатами должна находиться в пределах 138 - 146 мм.

Руководство по эксплуатации автомобиля рассматривает и практические вопросы работы узлов и агрегатов машины, их технического обслуживания. Кроме того, в пособии есть и своего рода предостережения, о которых должен помнить каждый владелец. Например, запрещено менять топливные стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками. Шланги топливной системы изготовлены по особой технологии из материалов, стойких к воздействию топлива и масел, поэтому при их замене нужно использовать только специальные, предназначенные для этого изделия, поставляемые в комплекте запчастей.

Следующее издание, которое можно найти на наших книжных развалах, наверняка заинтересует владельцев малышек Tico. "DAEWOO Tico". PM, DX, SL,SX. Руководство по ремонту и эксплуатации "Техбук", 97 г. Пособие просто незаменимое. Кроме стандартного, так сказать, набора -описания конструкции, механизмов и агрегатов, их технических характеристик, пособие содержит планы технического обслуживания и таблицу типичных неисправностей с признаками их проявления, причин возникновения и способами устранения. Но и это еще не все. Отдельно рассказывается об особенностях эксплуатации юркого автомобиля.

Приведу для примера несколько советов и рекомендаций, изложенных в книге. Во время обкатки - первые 1000 километров следует избегать внезапного увеличения числа оборотов двигателя сразу после его запуска - это особенно актуально для любителей "погазовать" на холостых оборотах. Нежелательно ускоряться и ездить с большой нагрузкой на слишком малых оборотах двигателя - профессионалы называют это ездой "внатяг". В пособии приводится таблица рекомендуемых предельных скоростей для той или иной передачи. 1 передача - 25 км/час; 2 передача - 45 км/час; 3 передача - 70 км/час; 4 передача - 80 км/час; 5 передача - 100 км/час.

Надо также не забывать, что в длительной поездке в Tico лучше ограничиться тремя пассажирами, хотя машина формально и рассчитана на пятерых. Этим самым вы просто сбережете подвеску машины и резину. Если возникла необходимость поднять автомобиль на домкрат, следите, чтобы пята подъемного устройства оказалась в специально предназначенном для этого месте кузова.

Советов и примеров обслуживания в пособии немало, всех в коротком обзоре не приведешь, да и нет в этом необходимости. Лучше такое пособие всегда иметь при себе. Рано или поздно оно обязательно пригодится. В заключение хочу рассказать еще об одном издании: "DAEWOO Espero и Prince". Руководство по ремонту и техническому обслуживанию "Полиграмма", 96 г. Привожу его в своем обзоре прежде всего потому, что машины этого класса также широко распространены.

Во многом это пособие похоже на "Руководство по эксплуатации автомобиля Nexia". Здесь также рассматриваются проблемы технического обслуживания автомобиля, его узлов и агрегатов. Есть, конечно, описание всех систем, дается характеристика двигателей, приводятся монтажные схемы электрооборудования и таблицы.

Но в отличие от двух предыдущих руководств: в этом есть еще и приложение - своеобразная шпаргалка для тех, кто впервые садится за руль подобной сложности машины. Это "Инструкция по эксплуатации автомобиля". В ней подробнейшим образом рассказывается о назначении каждого рычага, кнопки, индикатора. Дается перевод английских терминов. Есть в руководстве и полная расшифровка идентификационного номера автомобиля, который содержит всю информацию о нем, его двигателе, стране-производителе, типе трансмиссии и т.д.

Одним словом, все три пособия, отличное подспорье не только автолюбителям, но и профессиональным водителям, заботящимся о своих машинах.

Видео: Инструкция по эксплуатации автомобиля Волга Газ 21

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1105 просмотров

Отзывы к статье: Руководство по эксплуатации автомобиля

Нет отзывов. Ваш будет первым!