Как правильно самостоятельно заменить антифриз

31 января 2014 - Мишаня
Как правильно самостоятельно заменить антифриз

Для поддержания продолжительного периода эксплуатации автомобиля рекомендуется осуществлять замену антифриза. Сегодня производители предложили новое поколение антифриза, который можно заменить после 100 тысяч километров пути. Производители не рекомендуют смешивать старый и новый состав антифриз для охлаждения двигателя, так как это приводит к существенному снижению антикоррозийных возможностей нового антифриза.

Срок эксплуатации антифриза определяется содержанием в нем антикоррозийных элементов, как силикаты, фосфаты и бораты. При наличии этих элементов в составе антифриза производить замену не нужно. В случае уменьшения количества антикоррозийных веществ, сразу возрастает электролитная коррозия двигателя и радиатора автомобиля. Особенно это чревато для моторов имеющие алюминиевые детали. Очень важно менять антифриз до наступления коррозийного процесса.

Для того чтобы точно знать нужно заменить охлаждающую жидкость или нет, нужно провести простое тестирование при помощи тестовых полосок. Смочив тестовую полоску в охлаждающей жидкости, она меняет цвет, при помощи специально разработанной шкалы определяется фактическое состояние жидкости. Нужно менять состав антифриза или нет.

Сегодня заменить антифриз можно и самому. Желательно выбрать место подальше от нахождения детей и домашних животных. Необходимо помнить, что антифриз токсичен, в процессе работы с этим составом, нужно строго соблюдать меры безопасности. Категорически запрещено выливать жидкий антифриз в водоемы или источников водоснабжения.

Замена антифриза осуществляется исключительно на холодном двигателе. Когда автомобильный двигатель горячий, менять антифриз очень опасно. Для начала найти крышку радиатора и открутить ее. Затем найти сливную крышку в нижней части радиатора, поставив под нее вместительную емкость, и открыв ее. После того как вся жидкость переместилась в емкость, визуально произвести осмотр всех трубок системы охлаждения на наличии трещин и разрывов. В случае обнаружении дефектов заменить шланги.

Перед тем как залить новый состав антифриз в систему охлаждения, ее желательно промыть, чтобы удалить жир, отложения и конечно ржавчину, обычная вода не сможет это сделать. Чтобы качественно выполнить простое действие промывку системы охлаждения, существуют специальные составы для промывки. Содержимое флакона заливается в радиатор, и добавляют деминерализированную воду в радиатор до краев. Крышки закрыты.

Следующий этап - завести двигатель и включить автомобильную печку на максимальные обороты и обождать мотор должен нагреться до рабочей температуры. Затем выключить мотор и дать возможность остыть. После этого снять все крышки и слить отработанную жидкость.

Закрывают нижнюю крышку радиатора и наливают в систему охлаждения обыкновенную воду, закрывают крышку и опять запустить двигатель в работу на 15 минут. Отработав положенное время, снова выключают мотор, и ждут, пока он остынет. Сливаем воду из радиатора, затем залить новый состав антифриза.

На упаковке размещены рекомендации от производителя, которые следует выполнить полностью. Оптимальная концентрация жидкости находящейся в системе охлаждения - 50% антифриз и 50% вода. Залив антифриз в систему охлаждения двигателя обязательно завести мотор и включить печку в салоне на максимум. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость равномерно распределится по системе, образовавшиеся воздушные пузырьки будут удалены из системы охлаждения. По истечении нескольких дней езды на автомобиле обязательно уточнить уровень антифриза в системе и долить до необходимого уровня, если это нужно.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1473 просмотра

Отзывы к статье: Как правильно самостоятельно заменить антифриз

Нет отзывов. Ваш будет первым!