Особенности вождения автомобиля зимой

23 февраля 2014 - Мишаня
Особенности вождения автомобиля зимой

В разгаре «автомобильная зима», возможно, первая для вас. Очень часто водители не имеющие достаточного опыта задаются вопросом: Что нужно делать что бы автомобиль зимой не приносил лишних проблем?

Как снизить до минимума вероятность попадания в ДТП? Сложно ли научиться вождению зимой? Как вести себя на обледеневшей дороге? Как эксплуатировать автомобиль в холодное время года что бы преждевременно его не вывести из строя? Стоит ли вообще зимой пользоваться автомобилем?

Вот несколько, на первый взгляд, очень простых советов, о том, как не иметь лишних проблем при эксплуатации автомобиля зимой, которые могут пригодиться водителям любой квалификации:

1. Эксплуатация автомобиля зимой имеет свои особенности, поэтому автомобиль к зимней эксплуатации нужно обязательно подготовить. Еще осенью, до наступления морозов, обязательно нужно пойти сезонное обслуживание.  Во время сезонного ТО должны быть заменены: моторное масло, антифриз, если подошел срок - масло в КПП, рабочая жидкость в гидроусилителе руля, тормозная жидкость. Необходимо обслужить ходовую часть и трансмиссию: шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлен-блоки, амортизаторы. Поменять летнюю резину на зимнюю. Проверить и отрегулировать систему омывания стекол, аккумулятор, Проверить все приборы освещения, надеть зимние чехлы на сидения, постелить резиновые коврики, смазать замки, при необходимости заменить щетки стеклоочистителей. Запастись незамерзайкой для омывателя стекол. Не забывайте что АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ требует к себе особого, более внимательного отношения нежели летом.

2. С наступлением зимы, когда выпадет снег, более тщательно относитесь к месту парковки на ночь, так что бы утром была возможность тронуться с места. Не ставьте машину на подъем, если есть только один выезд. Вечером, когда паркуете  автомобиль на ночь, приоткройте на несколько минут дверки автомобиля и дайте охладиться салону. Утром вы обнаружите что стекла вашего автомобиля меньше обмерзли льдом. Не ставьте её на стояночный тормоз, а просто оставляйте на первой скорости. Этим вы предотвратите примерзание тормозных колодок.

3. Не слушайте ни кого, кто бы вам ни посоветовал, что автомобиль не нужно прогревать. Прогревать его нужно обязательно. Не пожалейте 10-15 минут на это и автомобиль вам будет за это благодарен. К тому же за это время прогреется салон, сидения, а главное отпотеют стекла, потому как зимой на скользкой дороге особенно важно иметь идеальный обзор. Не трогайтесь в путь при запотевших стеклах и тем более не пытайтесь их протереть на ходу.

4. Зимняя езда на автомобиле имеет свои особенности. Возьмите за правило что в морозную погоду сухой дороги вообще не бывает. Поэтому,  выезжая с места стоянки на проезжую часть дороги, не пытайтесь выскочить перед идущим по дороге транспортом. Вы не сможете быстро набрать скорость, а он не сможет затормозить что бы вас пропустить.

5.Выехав на проезжую часть дороги, тщательно соблюдайте скоростной режим, потому что в зимних условиях, даже если вы едете, казалось бы, по сухому участку дороги, нет ни какой уверенности, что через пару сотен метров не окажется участок обледенелой дороги. Зимой дорожное покрытие не предсказуемо. Не исключайте вероятность, что впереди вас может оказаться лихач, увидев которого в последний момент, на скользкой дороге мы не сможете затормозить или  увильнуть от него. Помните, что от вашей осторожности и предусмотрительности очень часто зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

6. Ни делайте ни каких резких движений. Плавное трогание с места, плавный набор скорости и тем более плавное торможение с запасом дистанции до впереди идущего автомобиля. Зимой чаще обычного нужно смотреть в зеркало заднего вида, что бы контролировать действия идущего за вами автомобиля. Особенно внимательным нужно быть на перекрестках. Обычно пешеходы в такое время и сами бывают более осторожны, но, как говорят, береженого бог бережет. Поэтому перекрестки проезжайте со скоростью обеспечивающую возможность торможения.

7. Зимой всегда увеличивайте дистанцию и по возможности держитесь подальше от грузовиков, и маршруток. Лучше выехать на полчаса раньше, чем потом в потоке буксующих и скользящих машин тратить свои нервы, пытаясь успеть вовремя на работу. Хуже того, если у впереди идущего автомобиля под колесами окажется сухой участок дороги и он затормозит, вы можете оказаться в не завидной ситуации. Тут и про работу забудешь.

8. Не проявляйте  излишней самоуверенности. Даже если вы водитель со стажем, на гололеде в стесненных условиях вряд ли ваше мастерство поможет избежать столкновения если впереди идущие машины по какой то причине быстро остановятся. Тем более рассчитывать на "авось пронесет" вообще не стоит. В такой ситуации может не помочь даже ваша крутая шипованная резина, потому как на толстом гололеде и шипы не всегда обеспечивают экстренное торможение. Пытаться при этом использовать ручной тормоз зачастую бесполезно, даже АБС на гололеде бессильна. Лучшее средство - это ваша осторожность.

9. Если на сухой дороге вы можете перестроиться из одного ряда в другой, достаточно быстро, в десятке метров от идущего за вами автомобиля, то в зимних условиях на снегу или, тем более, на гололеде вам на это понадобится добрая сотня метров, поэтому никаких лишних перестроений. Постарайтесь максимально избегать лишних перестроений из ряда в ряд. Ну а если вам предстоит на следующем перекрестке повернуть налево, то сразу занимайте левый ряд, пусть даже за километр, и даже если сзади идущие машины вам сигналят и мограют, что бы вы их пропустили,  не обращайте на это внимания. Ну а о так называемом «шахматном» перестроении на ледовой дороге, даже и не мечтайте. Зимой за рулем спешить никогда нельзя, потому как это действительно вопрос жизни и смерти.

10. Если вы все-таки ухитрились застрять в сугробе, лучший вариант конечно сначала полностью освободить колеса и очистить снег хотя бы на метр вперед. Из сугроба выезжать нужно максимально плавно, желательно на второй скорости. Можно использовать "раскачку". Но ни в коем случае не буксовать, шлифуя снег под колесами и превращая его в лед.  Возможно придется воспользоваться буксиром, поэтому наличие такового в багажнике машины всегда приветствуется.

9. Особый совет стоит дать владельцам внедорожников и полноприводных автомобилей.  Естественно, что автомобили с полным приводом  на скользкой дороге разгоняются быстрее обычных. Но имейте в виду, что тормозят они почти одинаково. Так что присутствие полного привода не дает особого преимущества на гололеде перед моноприводными авто и все о чем здесь писалось, в полной мере относится и к вам. Так же имеют свои особенности ВОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ. Они значительно отличающиеся от управления заднеприводным автомобилем. Об этом не стоит забывать людям пересевшим за руль таких автомобилей.

В заключение стоит сказать, что во всех случаях залог безопасного вождения в зимних условиях - это способность адекватного реагирования на ситуацию складывающуюся на дороге. Зимняя дорога непредсказуема. Во время управления автомобилем будьте сосредоточены и внимательны. Желательно, не отвлекаться, не включать радио, не курить и тем более не пользоваться мобильником. В любой момент вы можете оказаться в таких условиях, что ни высокие ходовые качества вашего автомобиля, ни ваше мастерство не помогут вам избежать ситуации, в которой вы будете бессильны от участия ДТП. Только осторожность и предусмотрительность могут быть залогом вашей безопасности на зимних дорогах.

В последние годы часто во время зимы наступают оттепели и тогда наступает слякоть, а дороги покрываются грязью. С особенностями управления автомобилем в таких условиях вы можете ознакомиться на нашем сайте в статье "ЕЗДА ПО ГРЯЗИ"

 В те дни, когда вы неважно себя чувствуете, принимали лекарства ухудшающие реакцию и внимание, или не уверены в своих силах, лучше не садитесь за руль. Проще и безопаснее воспользоваться услугами общественного транспорта.

Счастливого пути!  Помните - Вас ждут дома.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 3143 просмотра

Отзывы к статье: Особенности вождения автомобиля зимой

Александр Волков 1 февраля 2014 в 19:51 +1
Зимой, лучше вообще ездить на метро...
Илья 1 февраля 2014 в 20:44 0
Зимой надо дома сидеть, возле камина или печки, с кружкой чего-нибудь теплого

Популярное из раздела

+2
Особенности вождения автомобиля зимой

В разгаре «автомобильная зима», возможно, первая для вас. Очень часто водители не имеющие достаточного опыта задаются вопросом: Что нужно делать что бы...

+1
Езда по грязи

В осенне-зимнее время для многих автомобилистов грязь и слякоть становятся настоящей проблемой, ведь большинство дач и небольших поселков и деревень до сих по не имеют...