Езда по грязи

21 февраля 2014 - Мишаня
Езда по грязи

В осенне-зимнее время для многих автомобилистов грязь и слякоть становятся настоящей проблемой, ведь большинство дач и небольших поселков и деревень до сих по не имеют асфальта и поэтому хочется того или нет приходится съезжать с шоссе на грунтовку. А вот как себя вести в этих далеко не идеальных дорожных условиях знают далеко не все. Поэтому стоит прислушаться к тому что могут сказать об этом водители с большим опытом.

 На знакомых вам проселочных дорогах или лесных просеках, где вы точно уверены, что гребень колеи не будет больше клиренса машины и вы на будете скрести порогами и днищем, двигайтесь по колее.  На незнакомых дорогах  подозрительные выбоины и ямы  лучше преодолевать по гребням колеи. Конечно, при этом  есть определенный риск по раскисшей глине  соскользнуть с гребня.  Мало того, если колеса переднего моста соскользнут в одну колею, а задние колеса в другую, то из-за этого можно  встать поперек дороги.  Хуже того вас может совсем снести на обочину и не исключена возможность удара машины о препятствие. Ну а большие лужи попадающиеся на вашем пути таят в себе столько неизвестного, что это место может стать вам длительной вынужденной парковкой. Поэтому дважды подумайте прежде чем съехать с асфальта в это неведомое путешествие. Может лучше оставить машину на сухом месте и километр, другой пройтись пешочком? Но если вы все таки решились на этот экстрим, то вот несколько довольно простых правил, придерживаясь которых вы сможете избежать неприятной ситуации застрять в грязи:

Первое:  если вы двигаетесь хоть и на небольшой скорости, то  ни в коем случае не останавливайтесь! Буксуйте, газуйте, пусть грязь летит во все стороны хоть  на  крышу,  но,  до тех пор, пока ваш автомобиль двигается, ползет хоть еле-еле, газ сбрасывать нельзя! Знайте, что тронуться в грязи с места куда как труднее, чем ползти со скоростью улитки. Поэтому если можете - ползите.

Второе: если дорога размокла несильно, лучше ехать по колее, а не по гребню или хуже того по  обочине. Обычно сама колея более укатана и размокает не так сильно как обочина. Но в любом случае не выезжайте на кромку обочины к откосу, что бы не соскользнуть в кювет. Такой вариант вообще грозит падением или даже переворотом машины.

Третье:  Если дорога  представляет собой настоящую «грязевую ванну», ехать лучше все таки по гребню или краю,  потому как самое неприятное в грязи это «сесть на брюхо». Вот тут уже не спасут  никакие  грунто-зацепы и полный привод. В таком случае может реально помочь только  домкрат, иногда и мелкие ветки под колеса, но чаще всего без буксира тут не обойтись. При движении по грунтовке глубину  заполненной жидкой грязью колеи определить, конечно, не возможно, поэтому прежде чем форсировать это болото, надо подумать, стоит ли рисковать.

Кстати, пробиваясь через грязь, особенно в незнакомом месте, нужно быть очень внимательным, что бы не  наскочить днищем на какой ни будь  валун или  выпирающий корень дерева, которые иногда страшнее камней, потому как камень или валун может от удара сместиться, а корень нет.  Проблема в этом случае, конечно, не в днище кузова - его  повредить обычно не возможно, а вот  поддон картера двигателя и коробка передач это самые уязвимые  узлы любого автомобиля.  Одна вроде бы и не большая, но  сквозная царапина - и  приехали. Вообще, если вы часто ездите по грунтовым дорогам лучше заранее поставить защиту поддона. Даже вроде бы серьезную пробоину топливного бака ( кстати, у большинства автомашин висящего как раз снизу, под брюхом), и ту пережить несколько легче.

К тому же , не забывайте, что там внизу под вашей машиной есть ещё одна  весьма важная штука - глушитель. Поэтому собираясь  нырнуть в очередную грязевую ванну, не забывайте  о том, что эта самая густая грязь запросто объемистый бочонок глушителя  способна вообще оторвать. Поэтому старайтесь выбирать маршрут движения так, чтобы  глушителю меньше досталась от этого экстрима.

Если не соблюдать этих простых правил  может быть так

или так

или вообще вот так

Каким бы вы мастером экстремальной езды не были, чаще всего в условиях бездорожья вам без приспособления для вытаскивания автомобиля из грязи всё равно не обойтись.
Таких приспособлений существует несколько. Вот некоторые из них:

- Специальный удлиненный реечный домкрат Хайджек  которым можно высоко поднять заднюю часть машины  и вытащить её из колеи, потом подложить под колеса ветки или доски и выехать самостоятельно.


- ручная лебедка, с помощью которой можно тросом зацепить автомобиль за какое ни будь дерево или якорь и вытащить обычным способом. 

 

- Более мощное приспособление это так называемый монтажно-тяговый механизм МТМ.
У этого приспособления усилие до 3х тонн и им можно вытащить джип или пикап.

- Если вам часто приходится ездить по бездорожью и  на вашем авто стоит мощный бампер, то вы можете установить электрическую лебедку такую как эта

 

Если вы считаете что эти приспособления вам ни к чему, в любом случае в вашей машине при выезде в места, где есть вероятность застрять, нужно иметь с собой буксир примерно такой

 

Собираясь в такую дорогу, не мешает с собой иметь про запас пару метровых досок толщиной не менее 3 см и резиновые сапоги, а лучше двое. Много места в багажнике они не займут, но зато в самый тяжелый момент, это будут незаменимые помощники по вытаскиванию вашего застрявшего автомобиля.  Мы желаем вам реже пользоваться этими приспособлениями и следуя приведенным выше трем правилам благополучно прибыть из пункта  А  в пункт В.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 3997 просмотров

Отзывы к статье: Езда по грязи

Нет отзывов. Ваш будет первым!


Популярное из раздела

+2
Особенности вождения автомобиля зимой

В разгаре «автомобильная зима», возможно, первая для вас. Очень часто водители не имеющие достаточного опыта задаются вопросом: Что нужно делать что бы...

+1
Езда по грязи

В осенне-зимнее время для многих автомобилистов грязь и слякоть становятся настоящей проблемой, ведь большинство дач и небольших поселков и деревень до сих по не имеют...