Автопикапы

31 января 2014 - Мишаня
Автопикапы

Мы расскажем о тех миниатюрных грузовичках, которые начинают огромнейшую гамму машин для перевозки всевозможных грузов. Речь идет о внешне простых и незамысловатых пикапах - самых легких грузовых автомобилях с цельнометаллическими открытыми кузовами. Эта кажущаяся простота и видимая ограниченность сфер применения, по всей видимости, и привели к практическому игнорированию пикапов в нашей стране и ориентации на «нормальные» грузовики и фургоны средней и большой грузоподъемности.

За рубежом положение обратное. Пикапы, как и легкие фургоны, являются основными средствами для перевозки грузов на небольшие расстояния и превалируют в производственных программах фирм. Они обычно выполнены на шасси массовых легковых машин, поэтому почти не уступают им ни в скорости, ни в динамике, ни в маневренности, прекрасно вписываясь в напряженные транспортные потоки. По экономичности и экологичности они также находятся на уровне лучших легковых машин. Отсутствие закрытого кузова упрощает и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции, облегчает и удешевляет сам автомобиль. Одновременно закрытая кабинка пикапа обеспечивает водителю и сопровождающему самые удобные, можно сказать комфортабельные, условия для работы, чего так недостает большинству грузовиков.

Конечно, назначение пикапов специфично: на них можно возить грузы, не подверженные воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей. Но совершенно понятно, что в огромной массе мелких грузов всегда найдутся такие, которые быстрее, проще, дешевле отвезти прямо под открытым небом в кузове небольшого пикапа. Вот почему пикапы стали одним из важнейших средств быстрой доставки товаров в крупных городах. Пикапы используются магазинами и мелкими лавочками, ресторанами и мастерскими для развозки продовольственных и промышленных товаров, доставки готовой продукции и покупок заказчикам по принципу «от двери до двери». Пикапы служат для скоростной доставки к месту назначения аварийных и ремонтных бригад, пожарных команд быстрого реагирования. На них можно вывозить съемное специальное оснащение для использования в городском коммунальном хозяйстве.

Основная сфера применения обычных пикапов - гладкие городские улицы, но с тем же успехом их можно использовать на дальних трассах для срочной доставки небольших грузов отдаленным клиентам. Особая конструкция пикапов позволяет эксплуатировать их на местности, что делает область их применения совершенно необъятной.

В конструктивном отношении базой основной массы современных пикапов являются стандартные легковые автомобили, у которых слегка усилены основание шасси, задняя подвеска и тормоза, установлены более жесткие и прочные шины. Обычно на пикапах ставятся менее мощные, чем на легковом автомобиле, бензиновые или дизельные двигатели, стандартные четырех- или пятиступенчатые коробки передач, все барабанные тормоза, обычное реечное рулевое управление. В целом это более простая машина, чем базовая.

Обычно передняя часть таких пикапов не отличается от базового автомобиля. Грузовое отделение снабжается цельнометаллическими неоткидными боковинами, прочным полом, задним откидным бортом или двухстворчатой дверцей. Кабина пикапов двухместная с мощным стальным листом со стороны грузового помещения и задним окошком. Ее внутреннее оснащение и отделка - другие, чем в легковом варианте. Здесь все более функционально и удивляет спартанской простотой. Все основные органы управления и приборы взяты от легкового автомобиля, но все они проще, приборов меньше, рулевое колесо не такое красивое и удобное, как на скоростных машинах. Сиденья в пикапах более утилитарные и на легковых машинах той же серии почти не применяются.

Новой тенденцией в создании пикапов является установка удлиненной кабины, у которой позади сидений имеется свободное пространство шириной 300-500 мм. Там можно перевозить мелкий багаж и грузы, боящиеся атмосферных осадков. Кроме того, это помещение позволяет откинуть спинки сидений назад, превратив их в спальные места. Такие кабины делают пикап более универсальным и применяются в дальних рейсах.

Как и легковые автомобили, пикапы имеют передний или задний привод, несколько размеров колесной базы и соответственно несколько вариантов длины грузового отделения с разной высотой бортов. Максимальная скорость таких пикапов доходит до 180 км/ч. Средний расход топлива 5-7 л на 100 км.

В последние годы ведущие автомобильные компании мира начали строить пикапы специальной конструкции, основанные на агрегатах нескольких массовых легковых машин, а не на какой-либо определенной модели. Внешне они уже не имеют ничего общего с серийными легковыми автомобилями. Еще более специфичны пикапы, вообще не имеющие в качестве базы какой-либо легковой автомобиль. В их конструкции уже сказывается влияние грузовых автомобилей. Здесь можно обнаружить лонжеронную раму, подвеску обеих жестких осей на листовых рессорах, упрощенное внешнее оформление. Тем не менее, и в таких пикапах широко используются конструктивные решения главных агрегатов, применяемые на легковых машинах.

Все вышесказанное - собирательный образ самого стандартного современного зарубежного пикапа с использованием узлов легковых машин. Но везде есть исключения. Существует многочисленный набор специальных исполнений пикапов, оснащаемых самым разнообразным оборудованием по заказу. При этом совершенно ясно, что покупатель может выбрать более мощный двигатель, автоматическую трансмиссию, дисковые тормоза, сервоусилитель рулевого управления или кондиционер воздуха в кабину, а также регулируемые и подогреваемые сиденья.

Такие машины ни по мощности или комфорту, ни по скоростным качествам уже не отличаются от легковых самого высокого класса. Кроме того, можно заказать привод на все колеса, дополнительную арку безопасности за кабиной, откидные скамейки в грузовое отделение, удлиненную или даже так называемую двойную кабину с двумя рядами сидений на 4-6 человек. Впрочем, можно заказать пикап на любом, выбранном покупателем шасси, в том числе и на базе самого скоростного спортивного автомобиля. Об их высоких качествах и отделке говорить уже излишне. Стоит лишь отметить, что некоторые пикапы, форма которых разработана специальными фирмами, представляют собой настоящие шедевры современного автомобильного дизайна.

Самые роскошные пикапы выпускаются в США на базе легковых автомобилей высшего класса. Заказчик имеет  полное право предъявить свои требования  по форме и размерам грузовой платформы, чтобы приспособить ее к собственным нуждам. Пикапы часто оснащаются специальными съемными кузовами, становятся базой для малогабаритных спецмашин. В качестве таких кузовов используются разнообразные фургоны, капсулы с оснащением для туризма и кратковременного жилья, санитарные или пожарные надстройки. При этом такой кузов-капсула просто вставляется в грузовой отсек пикапа и закрепляется в нем. При необходимости его можно легко вынуть оттуда и использовать пикап по его прямому назначению.

Пикапы на агрегатах легковых автомобилей подразделяются на два класса по полезной нагрузке - полу- и однотонный, но многие пикапы имеют отклонения от этих значений в обе стороны. Пикапы входят в гамму многих крупных автомобильных компаний, выпускающих легковые машины, расширяя предлагаемые ими серии и выводя эти фирмы в ряд производителей грузовых транспортных средств. Познакомимся с наиболее популярными в мире пикапами, которые сделаны на базе легковых прототипов.

Большинство из известных ныне легк.овых автомобилей выпускается и в виде пикапов. Это «Пежо 205», «Фольксваген» моделей «Гольф» и «Джетта», «Опель» - «Кадетт» и «Омега», «Форд» - «Фиеста» и «Эскорт» и др. Известны также польские пикапы «Полонез Трак» и румынские «Дачия». Наиболее популярны сегодня пикапы «Пежо 504», которые предлагаются с двумя типами кузовов и различными видами оснащения и отделки. На них ставятся бензиновый двигатель 1,8 л или дизель 2,3 л. Коробка передач четырех- или пятиступенчатая механическая, передние тормоза дисковые.

Полезная нагрузка 1000 кг. Максимальная скорость 130-140 км/ч. По заказу предлагаются дополнительные приборы и указатели, электронные часы, кондиционер воздуха и множество всевозможных мелочей, в том числе дополнительные борта и стойки тента. Фирма «Дангель» делает по заказу полноприводный вариант этого пикапа. Интересно, что базовая легковая модель «Пежо 504» уже давно не выпускается, но популярность пикапов «Пежо 504» оказалась настолько велика, что фирма решила продолжить его производство. Это единственный в истории такой случай.

Пикапом  специальной  конструкции является «ФИАТ Фьорино», в конструкции которого использованы агрегаты малолитражных легковых машин «Панда» и «Уно». Такую же машину представляет пикап «Рено Экспресс», хотя в его основе лежит сильно измененное шасси легкового «Рено 5». На последней модели «Экспресса» позади кабины имеется высокая узкая полая конструкция, играющая роль небольшого багажника и арки безопасности. Фирма «Фольксваген» на агрегатах легковых машин «Гольф» и «Джетта» выпускает два однотонных пикапа «Кадди» и «Таро».

В Японии и странах Азии и Африки популярны однотонные пикапы специальной конструкции. Это «Тойота Хай-Люкс», «Ниссан Пикап», «Исудзу» серии KB, «Мазда». Они оснащаются бензиновыми и дизельными моторами, имеют механические трансмиссии, лонжеронную раму, передние или все дисковые тормоза, сервоусилитель рулевого управления. Они предлагаются в десятках вариантов с различными размерами базы, несколькими типами кабин, с приводом на задние или на все колеса. Например, пикапы «Хай-Люкс» выпускаются в 7 базовых исполнениях с 4 типами двигателей, 3 вариантами кабин, 3 типами трансмиссии. Интересно, что до сих пор в программе фирмы «Мазда» имеется один пикап с роторным двигателем мощностью 105 л. с.

У нас сложилось несколько неправильное суждение, будто пикапы - это только грузовые варианты легковых машин. В целом это правильно, но за рубежом понятие «пикап» более широкое. Там под пикапом понимают любой легкий грузовичок с открытым цельнометаллическим кузовом. А это означает, что кроме легкового, его базой может стать и другой легкий автомобиль. На втором месте после описанных выше пикапов стоят миниатюрные грузовички на базе стандартных легких фургонов, на которые приходятся основные городские товарные перевозки.

Пикап на шасси малотоннажного автомобиля-фургона - это именно пикап со специальным кузовом, который чаще всего разработан и построен специализированной кузовной фирмой. Пикап имеется в любой гамме таких развозных машин и по конструкции шасси не отличается от базового фургона. Он имеет обычно передние ведущие колеса с приводом от экономичного дизеля. Это позволяет сделать машину наиболее экономичной и довести до минимума погрузочную высоту грузовой платформы, облегчить погрузку и разгрузку, а также сделать пол кузова абсолютно ровным.

Самые известные пикапы из этой серии: «Рено Маст.эр», «Ситроен С 35», «Форд Транзит», «ФИАТ Дукато», «Пежо J-5/9», «ДАФ 400» и другие. Все они - переднеприводные, оснаШе-ны в основном дизелями, имеют грузоподъемность 1,5-2 т. Помимо стандартного исполнения, есть модели с кабинами нескольких типов, многочисленные варианты грузовых платформ и интерьера. Своеобразным исключением из правил были до недавнего времени пикапы «Фольксваген», сделанные на базе известных фургонов и микроавтобусов «Транзит». Традиционное заднее расположение двигателя и задняя ведущая ось оказались особенно неудобными в грузовом исполнении: платформа здесь расположена над двигателем, и загружать ее трудновато.

Знакомство с конструкцией иностранных пикапов заставляет поражаться выдумке их создателей, предлагающих десятки вариантов этой вроде бы наипростейшей вещи. Здесь не только огромный выбор силовых агрегатов и особых вариантов кабин, десятки типов окраски и внутренней отделки, но и специальные низко- и высокорамные платформы, дополнительные подкатные поддерживающие оси, пневматическая подвеска, задние двускатные колеса малого диаметра, радиоприемники и магнитофоны в кабине, дополнительные отопители и всяческая мелочь: подсветка, коврики и деревянные настилы, карманчики и багажники в боковинах кузова, зажигалки, поручни, откидные скамеечки и т. д. и т. п.

Еще одной базой для современных пикапов является группа универсальных грузопассажирских машин с приводом на все колеса. Обычно они предлагаются с закрытыми многоместными кузовами, а грузовой вариант является одним из многочисленных исполнений. Среди них пикапы с откидными боковыми и задним бортами. Это самые мощные, самые совершенные и самые комфортабельные пикапы из всех пикапов. Их грузоподъемность от 500 до 1000 кг. Они оборудуются многоцилиндровыми бензиновыми или дизельными моторами мощностью до 200 л. с, имеют механические или гидромеханические трансмиссии, обеспечивающие до 24 передач, жесткую лонжеронную раму, рессорные подвески, передние или все дисковые тормоза, сервоусилитель рулевого механизма. Их кабины на 2-5 человек оборудованы не хуже легковых машин и оснащены всеми известными атрибутами комфорта, одно перечисление которых может занять полстраницы: привод на все колеса, самоблокирующиеся дифференциалы, высокий клиренс, огромные широкопрофильные шины делают эти машины незаменимыми в самых трудных дорожных условиях и на местности. Впрочем, такие пикапы прекрасно используют в городах и на автомагистралях, где они способны развивать вполне приличную скорость. Пользование такими дорогими вездеходами" не в их родной стихии, а на гладкой трассе становится за рубежом своеобразным шиком, показателем неограниченных финансовых возможностей их владельца. С технической точки зрения полноприводные пикапы - высокоуниверсальное грузовое транспортное средство для всех без исключения условий движения и климатических зон.

Такие пикапы выпускают американские и японские фирмы, известные своими грузопассажирскими вездеходами, которых уже немало и в нашей стране. Отметим лишь некоторые: сравнительно легкие японские пикапы «Дайхацу Рокки», средние «Мицубиси Паджеро», более тяжелые «Тойота Лэнд Крузер» и «Ниссан Патрол». В США мощные пикапы высшего класса выпускают фирмы «Форд», «Додж», «Шевроле», «Джип», «Олдсмобайл» и другие. Все они относятся к так называемому классу «кинг сайз», т. е. к «королевскому масштабу».

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2166 просмотров

Отзывы к статье: Автопикапы

Нет отзывов. Ваш будет первым!


Популярное из раздела

+1
Мотор - сердце автомобиля

Мотор - сердце автомобиля. Сколько копий ломается при создании каждого нового поколения. Ученые, конструкторы, инженеры годы проводят в лабораториях, за кульманами и у...

+1
Автопикапы

Мы расскажем о тех миниатюрных грузовичках, которые начинают огромнейшую гамму машин для перевозки всевозможных грузов. Речь идет о внешне простых и незамысловатых пикапах...

+1
Как выбрать автомобиль?

Автомобиль давно уже не считается предметом роскоши. Спрос на автомобили растет с каждым днем, и автосалоны, естественно, этим пользуются. Ни для кого не секрет, что...

+1
Машина в доме

Нынче трудно представить семью где бы не было автомобиля. Автомобилями пользуются все: и отцы семейств, и солидные мамаши, и молодые люди и студенты и даже священники, не...