Тюнинг Запорожца

31 января 2014 - Мишаня
Тюнинг Запорожца

Среди ночи звонит телефон. Снимаю трубку - голос приятеля: - Старик, только что пришла в голову гениальная идея, я решил сделать тюнинг своего запророжца! Переделаю свою тачку, так что будет летать как ласточка. Ты ведь дока в автомобилях - ты поймешь.
- Послушай, но это не повод будить меня в три часа ночи!

В следующий раз все равно разбудит, я в этом уверен. Ведь каждый второй владелец автомобиля в душе конструктор. И ночью его осеняют идеи, что бы такого сделать своими руками с любимым авто...

Тяга изменить что-то в машине очень сильна. Причем все хотят достичь цели этаким чудодейственным средством, купленным за сотню или сделанным из выброшенной на свалку железки. И чтобы эффект был сразу и грандиозный. Но чудес не бывает! Обычно результат противоположный: мощность автомобиля падает, расход топлива растет и т.д. А сколько покорежили карбюраторов, сколько новеньких двигателей запороли из-за неумелой переделки! Автолюбители - ну не мешайте машине работать! Стоит ли вобще заморачиваться по поводу тюнинга Запорожца, ведь все равно Мерседесом то не станет...

Автомобиль изобрели сто лет назад. И едва он появился, конструкторы и любители с жадностью бросились его усовершенствовать. Можете представить, что только за сто лет не перепробовали. Усовершенствования, которые заслуживают внимания, в настоящее время уже проверены конструкторами и испытателями, лучшие из них приняты на вооружение. Например, несущий кузов был известен еще в 30-е годы прошлого века. Как только появилась сеть комфортабельных дорог с асфальтовым покрытием, были усовершенствованы технологические процессы штамповки и сварки, автомобилестроители сразу перешли на изготовление этих кузовов.

Но есть и такие технические решения, которые не получили распространения вследствие их неэффективности. Например, в Америке нафталин давным давно сыпали в бензин, чтобы повысить его октановое число, тоже еще в 30-е годы. Нафталин - слабый антидетонатор, а наиболее эффективный, как показали опыты,- тетраэтил-свинец. Его и используют при изготовлении бензина до сих пор. Некоторые автолюбители пытались и в наши дни применять нафталин при переходе с девяносто третьего бензина на чуть менее дешевый низкооктановый. Полностью устранить, своими руками, детонацию, приводящую к раннему выходу двигателя из строя, все равно не удается. Однако есть вероятность засорить систему питания не растворившимся в бензине нафталином. В этом случае приходится отсоединять все топливопроводы и прочищать их, а также снимать и промывать бензобак. Это долго и хлопотно. Нафталин же гораздо лучше использовать для отпугивания моли. Впрочем, говорят, что и здесь он не очень помогает: моль уже привыкла и не обращает на него внимания.

Наивно думать, будто конструкторы автомобилей не знают о гомогенизаторах, которые сейчас продаются на каждом углу, и поэтому не применяют их. У нас и за рубежом подобные приспособления давно испытаны, а не используют их из-за отсутствия положительного эффекта. Вдумайтесь: на мировом рынке жесточайшая конкуренция, автомобильные фирмы стремятся сэкономить каждый грамм топлива, расходуемый их детищем, чтобы опередить конкурентов. Однако уважаемые американские, немецкие, французские и японские фирмы почему-то внедряют для этого относительно дорогие и сложные системы, например микропроцессоры, управляющие системой зажигания. А вот копеечными завихрителями - пренебрегают! Эти самые микропроцессоры позволяют экономить, по разным оценкам, 2-4 % топлива. Мощность двигателя при этом не меняется. Так что простое, без электроники, приспособление, экономящее 30 % топлива и к тому же повышающее мощность, наверняка нашло бы применение на каждом автомобиле. И если этого не произошло - значит, топливо оно не экономит и мощность не повышает.

Покупая турбинки и завихрители, состоящие из нескольких деталей, будьте осторожны еще и потому, что они таят в себе опасность. У моего соседа по стоянке оторвавшаяся крыльчатка турбинки через впускной коллектор попала в головку цилиндров и застряла там во впускном канале. Клапан перестал закрываться. Пришлось снимать головку, извлекать клапан. Если бы крыльчатка проскочила клапан и попала в цилиндр, скорее всего она поцарапала бы его зеркало. В итоге пришлось бы растачивать цилиндр до следующего ремонтного размера - то есть делать капитальный ремонт двигателя.

Автовладельцы часто задумываются: «Неужели в автомобиле ничего нельзя изменить самому? И чтобы это было быстро и дешево. И чтобы сразу почувствовать большой и очень положительный эффект?» Иногда можно. Но только на основе научного подхода. Итак, попробуем - наша задача - тюнинг Запорожца. Необходимые принадлежности: автомобиль Запорожец плюс желание хоть чуть чуть улучшить комфортабельность данного авто.

Для начала бороться будем с шумом. Он - враг сильный и коварный. Замедляет реакцию водителя, сильно способствует усталости. Не будем забывать также о комфорте пассажиров, тем более если это любимая теща, от которой в семье столько всего зависит. Так вот, исследования показали, что автомобиль имеет несколько источников шума. Его издают катящиеся по асфальту шины, воздушные потоки, обтекающие автомобиль при движении, коробка передач, вентилятор печки, электродвигатель стеклоочистителей и другие агрегаты. Но самый сильный источник шума у автомобиля - двигатель.

Шум от двигателя распространяется по воздуху, проходя через перегородки, отделяющие двигатель от салона, - примерно так же, как он проникает с улицы в вашу квартиру через стекло закрытого окна. Но есть у него и другой путь. Вибрации от двигателя передаются металлическим панелям кузова, и они тоже начинают вибрировать, излучая звук, то есть сами становятся вторичными источниками звука. Они ведут себя подобно мембране в динамике вашего телевизора. Но в отличие от телецентра, передающего музыку или новости, двигатель генерирует шум. Естественно, сильнее шумят панели, расположенные близко к двигателю.

Теперь начнем бороться с шумом. Ватное одеяло - прекрасный звукоизолятор. Кладем его на горизонтальную полку под задним стеклом в салоне так, чтобы часть одеяла спускалась между задним сиденьем и бензобаком до самого пола. Теперь звуковые волны от самых «нехороших», ближайших к двигателю панелей будут гаситься в одеяле. В машине станет заметно тише. Но это еще не решение проблемы: ведь вата впитывает влагу из воздуха. Одеяло сработает как мокрый компресс, и даже на окрашенных деталях скоро появится ржавчина. Поэтому надо спрятать его в непромокаемый чехол. Можно верхнюю часть шумоизолятора зашить в кожзаменитель, а остальное обернуть полиэтиленом. Для гарантии панели, на которых будет лежать ваш шумоизолятор, можно покрыть «Мовилем» или антикоррозионной мастикой. Чтобы ваша конструкция не сползла, ее можно закрепить, например привязать к существующей обивке.

Теперь, «пропилив» на свою фазенду два часа, вы почувствуете, что устали от дороги примерно как за час с четвертью. Согласитесь, совсем неплохой эффект. Один мой знакомый применил изложенный способ и теперь на вопрос, почему у него такой тихий автомобиль, отвечает, что достал экспортный вариант. Но я-то знаю: он купил старенький Запорожец и долго не мог поставить его на колеса. Однако тюнинг запорожца по нашим здравым совсем все же ему помог.

Пусть вас не смущает простота предлагаемого решения: подобную шумоизоляцию применяют широко. Достаточно вспомнить войлочные накладки под ковриками и под задним сиденьем Жигулей, одеяла под капотами. Пассажиры Запорожца гораздо хуже защищены от шума, дополнительным источником которого служат вибрирующие ребра охлаждения двигателя.

Стало быть, конструкторы знают о предложенном варианте? Да, но не смогли реализовать на практике, так же как и другие полезные решения. То нет предприятий, которые согласились бы выпускать комплектующие изделия, то не хватает материалов, из которых их изготовляют, то нет валюты на покупку иностранного оборудования и т. п. Причины чаще всего - не в отсутствии головы у конструктора. Голова у него есть, беда в том, что связаны руки.

Но мы несколько отвлеклись от вопроса, поставленного вначале. Все-таки - можно и стоит ли тюнинговать запорожец своими силами?

Стоит. Конечно стоит. Установить защитные щитки под крылья, обработать скрытые полости «Мовилем», поставить устройство, которое не дает завести машину постороннему, не только можно, но даже нужно. Главное условие при любом усовершенствовании - оно должно быть грамотным. Что это значит?

Во-первых, научно обоснованным. Не призываю всех «чайников» срочно стать специалистами в автомобильной области. Но советую, прежде чем купить «что-нибудь автомобильное» у дяди с улицы, хотя бы полистайте книги или периодические издания для автолюбителей, чтобы решить, насколько это нужно. Помните, у дяди чаще всего одна цель - содрать с вас деньги.

Во-вторых, усовершенствование должно быть качественно выполнено. Попросту говоря - улучшая, старайтесь ничего не испортить. И если вы чувствуете в себе силы, изучили советы специалистов, умеете держать гаечный ключ в руках, тогда - вперед!

Видео: Тюнинг Запорожца

Рейтинг: +1 Голосов: 1 8844 просмотра

Отзывы к статье: Тюнинг Запорожца

Нет отзывов. Ваш будет первым!