История GOOD YEAR

23 января 2014 - Мишаня
История GOOD YEAR

Конец 50-х-начало 60-х годов. Америка бредит космической миссией "Апполон", пытаясь захватить лидерство в этой области. Политики и военные единодушны во мнении: за кем останется Космос, тот и победит в предполагаемой войне. В это же время создается новая компания "GOOD YEAR AEROSPASE", которая получает крупный заказ NASA на разработку всесезонных радарных электронных систем слежения.

Солидные финансовые вложения в науку всегда были делом перспективным, даже если на это уходили годы. Что в дальнейшем и было с успехом продемонстрировано. Компания смогла переориентировать производство на выпуск космической продукции, значительно улучшить его в техническом отношении, создав солидную базу для будущих передовых технологий.

Летом 1969-го спускаемый аппарат "Апполон-11" осуществил удачную посадку на Луну, и астронавт Нил Армстронг впервые в истории человечества ступил на неземную поверхность. Но мало кто тогда знал, что во многом этому способствовала известная шинопроизводящая фирма, предоставившая важные компоненты для осуществления космической программы - системы торможения, кондиционирования, материал для изготовления основ иллюминаторов на командном модуле. Точно так же, как не знали миллионы американцев, наблюдавшие по телевидению за "приводнением" аппарата на одном из участков Индийского океана, что плоты, поддерживавшие сложную технику на поверхности воды, тоже были изготовлены в лабораториях компании "GOOD YEAR".

Столь удачно начавшееся сотрудничество было продолжено, и уже к следующему полету, опять-таки по заказу американского космического агентства, были изготовлены специальные, на силиконовой основе, колеса для модульного транспортера оборудования, с помощью которого астронавты Алан Шепард и Эд Митчелл исследовали поверхность земного спутника. Поистине неизгладимый след на многие сотни лет вперед оставил "GOOD YEAR" на Луне, после более чем полувекового путешествия по Земле.

НА НАШИХ ШИНАХ ВЫ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ! - это дивиз компании. Да весьма категоричное заявление, но с ним трудно не согласиться. Уж слишком впечатляет послужной список. Впервые эта компания предложила программу развития гоночных шин еще в ...1916 году. Уже через три года победитель любой крупной гонки приходил к финишу первым исключительно на шинах с маркировкой "GOOD YEAR".

Возрождение былой славы лучшего в мире производителя покрышек для спортивных автомобилей приходится на 1959 год. Долгих 40 лет компания не занималась их производством, но стоило только вернуться к былому начинанию и тут же успех. Победа в гонке "NASCAR" в Дарлингтоне с рекордной по тем временам скоростью -111 миль в час. Через пять лет очередная победа в 24-часовой гонке в Ла-Манше на автомобиле "Кобра". Год спустя уже 12 гоночных машин участвуют в ралли "Индианаполис-500" на одноименных шинах. 1 966 год ознаменован первой победой пилота Джека Бракхама на мировом чемпионате "Формулы-1". Его болид был оснащен также гудиэровской резиной.

В это же время компания впервые на очередных гонках "NASCAR" опробовала новую покрышку, изготовленную по технологии, которая произведет в дальнейшем настоящий фурор в мире шинопроизводителей. Даже при проколе она способна еще какое-то время не деформироваться, и автомобиль может продолжать движение. Впрочем, об этом чуть позже и подробнее - благо, очередное ноу-хау этого заслуживает.

Вместе с победами в престижнейших соревнованиях нарабатывался и имидж компании, как лучшего в мире производителя специальной резины для гонок. 300 тысяч шин произвел "GOOD YEAR" в 1997  году для  гонок различного класса! Солидный показатель, говорящий о многом, если учесть то, какая конкуренция царит на этом рынке. Но все же по популярности и зрелищности вряд ли какое спортивное состязание может сравниться с "Формулой-1". И здесь, как говорится, в бескомпромиссной и честной борьбе не только победит сильнейший, но и продемонстрирует всему миру, кто на самом деле лучший из лучших по части производства моторов, шин и всего остального.

Подготовка ведется серьезная, соревнованиям предшествует большая кропотливая работа, ведь на карту поставлено многое. К каждому этапу "Grand Prix" "GOOD YEAR" готовит порядка 2300 шин. Остальное уже дело техники. Более 350 побед на этапах "Формулы-1" - таких показателей нет ни у одной шинопроизводящей компании! Даже если сложить все победы и победителей за все время проведения этих гонок, рекорд останется непобитым. Надолго ли? Время покажет. Но "GOOD YEAR" и в дальнейшем не собирается сдавать своих позиций кому бы то ни было.

ДЕЛАЕМ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАВТРА - в справедливости данного утверждения убеждаешься лишний раз, ознакомившись с продукцией компании, разработанной и внедренной в производство в последнее время. Даже простое перечисление новинок заняло бы не одну страницу журнала, а потому остановимся лишь на тех, которые, по мнению специалистов, являются по сути своей чуть ли не революционными, способными произвести настоящий переворот в данной области.

Первой, вне всякого сомнения, в данном ряду стоит разработка шины с применением новейшей технологии ЕМТ - Extended Mobility Technology, в основе которой - использование сверхпрочного стального каркаса со специальными вставками в его конструкции. Основная отличительная черта покрышки, в которой используется технология ЕМТ, в том, что при проколе даже во время движения автомобиля она способна на скорости 80 километров в час проехать еще 80 километров, при этом водитель не будет ощущать какого-либо дискомфорта.

Ну разве не чудо? Использование сверхпрочного стального каркаса нисколько не отразилось на качестве самой шины. Скорее, наоборот. Именно благодаря ему и некоторым добавкам, даже при потере давления внутри колеса, они не дают шине деформироваться, сплющиться, не происходит быстрого нагревания и разрушения. Новая технология изготовления по своей пластичности не уступает традиционному капрону, а по части прочности намного превышает его. Да и потом стальной корд все-таки наименее подвержен порезам, к тому же обеспечивает наименьший износ протектора.

Еще одна интересная модель для легковушек - AQUATRED. Самый титулованный представитель многочисленного семейства "GOOD YEAR", завоевавший наибольшее количество наград во всей шинной индустрии. Глубокий центральный канал этой дождевой шины лучше других обеспечивает отличное поведение на мокрой дороге. Большое количество ламелей способствует хорошей тяге, а уникальное расположение блоков протектора снижает уровень шума. Привлекательный мультира-диусный рисунок позволит даже в сильнейший ливень легко управлять машиной, не чувствуя никаких неудобств, связанных с риском аквапланирования.

Позаботились шинники и о тех, кому езда на автомобиле не просто удовольствие, а каждодневная изнурительная работа. Девять новых моделей для большегрузных машин удовлетворят даже самого требовательного клиента. Для передних и задних колес магистральных грузовиков и полуприцепов предложена серия Marathon LHS, LHD и LHT. Отличительная черта всех трех шин -выдерживают высокие скорости и нагрузки, стойки к истиранию. Хотя у каждой есть своя изюминка. Так, к примеру, Marathon LHT заменяет сдвоенное колесо и экономит на каждом до 70 кг веса. Выгодное пятно контакта не разрушает дорогу, обеспечивая при этом низкое сопротивление качению и шумность.

Клиновые канавки, образующие рисунок протектора шины LHS, не забиваются дорожными камешками. А у LHD более долгий срок службы - в контакте с дорогой находится одновременно много шашек, соответственно, удельное давление на них невысокое. Серия Regional выделяется высокой износостойкостью, хорошим отводом воды и способностью самоочищаться от камней - специальные выступы на дне канавок при движении выталкивают инородные предметы. Ее стихия - разбитые дороги, экстремальные ситуации.

Шины Omnitrac не любят скоростей, но работяги что надо. Полиамидный брекер надежно защищает стальной каркас от порезов и проникновения к нему воды - проволока не ржавеет и не "ползет" наружу. Плотный рисунок по центру протектора и развитые грунтозацепы по краям позволяют эффективно работать шине как на асфальте, так и в грязи стройплощадки.

Идеальная шина для городского транспорта - Metro MCS. Она как раз приспособлена к частым троганьям и торможениям, хорошо противостоит уводу при минимальном радиусе разворота автобуса или троллейбуса. Усиленные боковины с индикаторами износа делают ее бордюростойкой.

Off road ORD. Для карьерного самосвала важно пройти там, где остальным и не снилось. И пусть шуму при этом больше, чем следовало бы, но как по другому в таких условиях? Лишь бы камней и грязи поменьше набивалось, чтобы не буксовать на опасных участках дороги. Развитые грунтозацепы и широкие канавки между ними как раз снимут эту проблему раз и навсегда.

Взаимодействие автомобиля с дорогой происходит посредством шин. И от того, насколько удачным будет это посредничество, зависит экономичная и безопасная эксплуатация автомобиля. Пока эту деятельность выполняет "GOOD YEAR", мы можем быть уверены на все сто.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1713 просмотров

Отзывы к статье: История GOOD YEAR

Нет отзывов. Ваш будет первым!