История Тойоты

23 января 2014 - Мишаня
История Тойоты

В 1935 г. Киихиро Тойода, один из руководителей текстильной фирмы «Тойода Аутомэтик лум уоркс», сконструировал легковой автомобиль А-1. Это событие дало толчок основанию ее автомобильного отделения, которое позднее превратилось в самостоятельное предприятие под названием «Тойота Мотор» - транскрипция была изменена для лучшего звучания.

Его первым президентом стал Рисабуро Тойода - старший брат Киихиро, и до настоящего времени компания управляется членами этой семьи. Уже в 1936 году появились первые серийные модели АА и АБ на базе А-1 с шестицилиндровыми двигателями мощностью 65 л. с, напоминавшие автомобиль «Эйрфлоу» американской компании «Крайслер».

До начала второй мировой войны было освоено производство грузовиков и автобусов - в 1941 году их выпуск составил 14,6 тысячи. Заказы для военного ведомства принесли «Тойоте», в 1937 году окончательно отделившейся от «Аутомэтик лум уоркс», значительные доходы, однако поражение в войне и оккупация Японии армией США вынудили свернуть автомобильное производство. Лишь в 1947 году указ об ограниченном выпуске автомобилей вдохнул в компанию жизнь, а начало войны в Корее в июне 1950-го послужило началом резкого наращивания новых мощностей - по соглашению с правительством США «Тойота» выполняла обширные военные заказы. В это же время компания изучала рынки Центральной и Южной Америки с целью экспорта своих автомобилей и последующего строительства предприятий дочерних фирм. В 1957 году «Тойота» основала торговый филиал в Соединенных Штатах, где относительно массовый сбыт машин, преимущественно модели «Королла», начался лишь в середине 60-х - около 2,5 тысячи штук. Тогда компания вышла по экспорту автомобилей на первое место в Японии.

В начале 70-х фирма предприняла успешное наступление на европейский рынок. Объем продаж возрос здесь с 2 тысяч автомобилей в 1964 году до 53,3 тысячи в 1970-м. Несмотря на сильную конкуренцию со стороны других японских фирм, «Тойота Мотор» в последующие годы благодаря более гибкой коммерческой политике, способности быстро исправлять собственные ошибки и учиться на них сумела сохранить свои лидирующие позиции практически во всех областях деятельности и сейчас является одной из ведущих промышленных компаний Японии.

Ей принадлежат 11 заводов и 27 зарубежных дочерних фирм. Торговые операции осуществляются в 140 странах через разветвленную сеть из 166 оптовых фирм и 6,8 тысячи дилеров. Основная продукция компании - легковые автомобили с двигателями рабочим объемом от 1,0 до 3,4 л - 19 базовых моделей, включая полноприводные, фургоны и пикапы - на базе легковых автомобилей, грузовики малой и средней грузоподъемности и автобусы - 13 базовых моделей. Успеху «Тойоты» на внутреннем и внешнем рынках способствует наиболее полная гамма предлагаемых моделей. Под одним и тем же названием делают различные варианты кузовов, двигателей, оформления. Примером может служить «Королла-спринтер», включающая семь типов кузовов, девять типов двигателей от 72,7 л. с./53,5 кВт до 145 л. с./107 кВт.

Еще одно преимущество - широкий выбор полноприводных легковых автомобилей и джипов. Наиболее популярные: «Королла-4УД» с поперечно расположенным силовым агрегатом, «Близзард». «Лэнд-крузер» - представителя «классических джипов» и «4-раннер», комфортабельный автомобиль с трех- и пятидверным кузовами, выпускаемый с двигателями мощностью 111 л. с./82 кВт и 152 л. с./112 кВт.

По-прежнему «Тойота Мотор» уделяет особое внимание созданию производственных мощностей за рубежом, особенно в США и Канаде. Совместно с «Дженерал Моторс» было организовано предприятие по выпуску малогабаритных моделей «Шевроле-нова» и «Тойота-королла» - около 250 тысяч в год. Кроме того, специально для американского рынка создана новая марка «Лексус». Пока предложены две модели: комфортабельные седаны ЕС250 и ЕС400, причем у последнего V-образный восьмицилиндро-вый двигатель мощностью 250 л. с./184 кВт с четырьмя клапанами на цилиндр.

Автомобильный сектор «Тойоты Мотор» представлен не только иностранными дочерними компаниями, но и отечественными, юридически самостоятельными «Хино Моторс» и «Дайхатсу Моторс». Благодаря обоюдной консолидации ими налажено изготовление большегрузных и легковых автомобилей, автобусов.

Как и все передовые автомобильные фирмы, «Тойота» ведет широкую научно-исследовательскую деятельность. Она имеет три научно-исследовательских центра в Японии и два в США. Ежегодно на опытно-конструкторские разработки фирма расходует 4% от общего объема продаж - примерно 1,5 миллиарда долларов.

«Тойота Мотор» в 1988 году выпустила 3969 тысяч автомобилей, в том числе 2983 тысячи легковых, 960 тысяч грузовых и 26 тысяч автобусов. По производительности она занимает третье место в мире, после «Дженерал Моторс» и «Форда». По данным 1988 года, фирма добилась рекордного увеличения объемов производства - 10,7%. Экспортирует «Тойота» 46% выпускаемых ею машин и, кроме США и Канады, ведет их производство или сборку в Австралии, Бразилии, Индонезии, Кении, Малайзии, Новой Зеландии, Перу, Сальвадоре, Таиланде.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1230 просмотров

Отзывы к статье: История Тойоты

Нет отзывов. Ваш будет первым!